На MacBook Pro/Air не работает WiFi - устраняем поломку
В этой статье я расскажу о причинах почему в вашем MacBook Pro или Air не работает WiFi и что делать в такой ситуации. Начнем по порядку: от простого к сложному.
Проверить работу Wi-Fi на других гаджетах, обновить ПО, выключить/включить беспроводной интернет и перезагрузить устройства – в большинстве случаев это помогает решить проблему отсутствия сигнала на MacBook Pro.
Если перечисленные действия не дают результата, возможно, проблема куда серьёзнее. Прежде, чем паниковать, исключите простейшие варианты сбоя приёма Wi-Fi-сигнала. Это поможет сразу выяснить в чём причина неполадок и выявить слабое звено в цепи качественного приёма сигнала интернета на Mac.
Не знаешь как решить проблему в работе своего смартфона или ноутбука? Обратись ко мне и не стесняйся.Написать мне >>
Проверьте соединения.
Кабель Enternet, шнур питания роутера и другие провода, подключённые к устройствам, участвующим в процессе раздачи сигнала Wi-Fi, - первое, что стоит проверить. Целостность, отсутствие загибов и других дефектов путей сообщения – залог проводимости хорошего сигнала. Чтобы наверняка убедиться в исправности проводной части – отключите устройства и подключите их снова.
Подключитесь с другого устройства.
Попытайтесь подключиться к сети роутера с другого гаджета. Если проблема отсутствия Wi-Fi остаётся актуальной и технические работы на линии провайдера не проводятся, то, скорее всего, проблема кроется в работе роутера. Возможно, вам придётся выключить его и снова включить чтобы восстановить соединение, или искать проблемы в программной или аппаратной части. Иногда помогает сброс заданных параметров с последующей их настройкой.
Проверьте покрытие.
Исключите влияние на передачу сигнала Wi-Fi со стороны. Удаление от маршрутизатора или помехи в виде стен и перегородок могут помешать MacBook найти нужную сеть и подключиться к ней. Дополнительно влиять на качество сигнала могут предметы из следующих материалов: металл, гипс, бетон, кирпич.
Сломался телефон или ноутбук Apple? Обращайтесь за ремонтом в мастерскую remont-telephonov.ru/apple-iphone/. Дают гарантию, ставят оригинальные модули и со множеством положительных отзывов.
Подключитесь к другой сети.
Если есть возможность подключиться к другой беспроводной сети Интернет, обязательно воспользуйтесь ею. В случае, когда MacBook Pro ловит сигнал другой сети, но не подключается к основной, настройка ноутбука не требуется, а проблема касается работы маршрутизатора или вашего интернет-провайдера.
Обновите ПО.
При наличии Enternet-разъёма на вашем MacBook обновите систему напрямую. Проверить наличие обновлений и установить их можно по пути «Настройки» - «Обновление ПО» - «Обновить сейчас» для Mac OS Mojave и «Mac App Store» - «Обновления» для Mac OS High Sierra и более ранних версий. Если необходимый порт отсутствует, используйте адаптер или раздачу интернета по USB через iPhone.
Выключите/включите Wi-Fi.
Иногда такой простой шаг может сэкономить кучу времени и нервов, поэтому не поленитесь сделать пару кликов мышью и деактивировать беспроводной модуль MacBook Pro. Повторное включение может быть успешным в случае, если сбой был незначительным. Сделать это можно через контекстное меню иконки или сетевой раздел системных настроек.
Задайте другое сетевое размещение.
Опция размещения позволяет быстро переключаться между заданными настройками, что актуально для мобильных пользователей, работающих из нескольких мест – дома, кафе, коворкинг-офиса. Иногда смена старого расположения на новое может помочь в решении проблемы. Добавить новое размещение просто: проследуйте по пути «Настройки» - «Сеть» - «Размещение» - «Редактировать размещения» и добавьте новую позицию нажатием на значок «+». Сохраните результат кликом по кнопке «Готово».
Пересоздайте сеть.
Сбросить настройки подключения можно с помощью удаления неработающей беспроводной сети. Следуя по пути «Настройки» - «Сеть» - «Дополнительно» найдите вашу беспроводную сеть и удалите её нажатием «-». Просканируйте пространство и создайте сеть заново, настроив её с нуля.
Создайте новое сетевое подключение.
Пройдите по пути «Настройки» - «Сеть» - «Дополнительно» и удалите сетевое подключение из списка нажатием значка «-». Затем добавьте эту же сеть заново, кликнув по иконке «+» и выбрав в строке «Интерфейс» и «Имя службы» Wi-Fi, в завершении нажав «Создать».
Сбросьте параметры.
Один из серьёзных способов решения проблемы – сброс настроек SMC (контроллера управления системой). Для этого отключите ноутбук и нажмите сочетание клавиш «Power» + «Shift» + «Control» + «Option» слева, удерживая их в течение 5-10-ти секунд. После отпустите кнопки и снова нажмите клавишу включения.
Переустановите систему.
Если все предыдущие способы не возымели нужный эффект и соединение Wi-Fi установить не удалось, программно исправить неполадки может только переустановка Mac OS. Для этого потребуется загрузочная флешка. Подключите её к устройству и перезагрузите его, нажав кнопку «Option». Выберите в списке дисков нужный носитель и следуйте указаниям мастера установки.
Проведите диагностику.
В случае, если ни один способ не сработал, можно подозревать проблемы в аппаратной части MacBook Pro. Удостовериться в этом можно, запустив диагностику оборудования. Для этого выключите устройство и включите его повторно, зажав кнопку «D» на клавиатуре. С запуском «Функционального теста оборудования Apple» начните тест (клавиша «T»). Вне зависимости от результата тестирования, скорее всего, обращение в сервисный центр – единственный способ решения проблемы.
В сервисном центре вашему MacBook Pro будет выставлен точный диагноз. Нередко проблема кроется в работе Wi-Fi-модуля. Причиной поломки может быть заводской брак, перепад напряжения в сети или контакт с влагой.
Реже встречается проблема в работе антенн. Нередко она выдаёт себя периодическим приёмом сигнала вблизи маршрутизатора и полным отсутствием сигнала при удалении от него.
Разъем материнской платы – ещё одна уязвимая часть MacBook Pro, подверженная поломкам при контакте с влагой. Чипсет «материнки» нередко выходит из строя, поэтому заменить его для специалиста не составит труда.