Почему на телефоне Android нет интернета WiFi (не раздает)
Сейчас мы с вами будем разбираться в причинах почему на вашем телефоне Android нет интернета через WiFi, но у других устройств поблизости все работает отлично и выходит в сеть.
Представленный материал подходит для всех телефонов и планшетов на Android 9/8/7/6 от Samsung, Huawei, ZTE, Xiaomi, Meizu, LG, Fly, HTC и прочие. Различия могут быть во внешнем виде меню или названии пунктов.
Wi-Fi включён, но доступа в интернет нет
Скажем, вы кликнули на своём гаджете на значок WiFi и подключились к точке доступа. Смартфон показывает статус «Подключено», но в различные мессенджеры, приложения, а также в браузер вы зайти не можете. Как поступить, спрашиваете вы?
Не знаешь как решить проблему в работе своего смартфона или ноутбука? Обратись ко мне и не стесняйся.Написать мне >>
Для начала проверьте, работает ли вообще сеть интернет у этого соединения. Мы пойдём методом исключения и будем понемногу отсеивать возможные причины, а проверить связь – первое, что нужно сделать.
Подключитесь к этой точке доступа с другого гаджета, и попробуйте выйти в какой-нибудь мессенджер либо приложение. Всё получилось? Тогда можно уверенно сказать, что причина в вашем телефоне / планшете. Когда и другой девайс не выходит в интернет либо не открывает сайты, то ошибка уже в самой точке доступа либо роутере.
Способ решения путём правильной настройки роутера для WiFi
Вначале убедитесь, что ваше устройство находится в зоне действия беспроводной сети. Как показывает практика, роутеры могут раздавать сигнал до двухсот метров, если в этом радиусе отсутствуют преграды. С этим всё отлично? Переходите дальше и настраивайте роутер. Вам нужно:
- Изменить канал, где работает ваша точка доступа. Как правило, она под параметром «Авто», но я бы рекомендовал вам поставить шестой либо другой канал.
- Указывайте любой из предложенных, не забудьте сохранить изменения и проверить функциональность.
- Ещё можно изменить рабочий режим для WiFi. Обычно везде стоит режим 11bg mixed. А вы поставьте его на 11n only.
У вас в настройках есть место для указания региона? Тогда не поленитесь записать данные там. Этот параметр незначителен, но иногда может повлиять на оптимальную работу точки доступа.
Способ решения путём настройки прокси-сервера
Ещё одна ошибка, которая вполне возможна – это автовыбор и установки прокси-сервера для конкретной точки доступа у Wi-Fi.
Теперь смотрите, как можно исправить эту неполадку:
- Заходите в «Настройки» на своём гаджете.
- Выбирайте пункт WiFi либо «Беспроводные сети», исходя из установленной версии Андроид.
- Находите точку доступа, к которой вы подключены и удерживайте палец на ней пару секунд. Выплывет дополнительное меню, где нужно будет кликнуть на «Изменить сеть».
- Поставьте галочку напротив пункта «Расширенные параметры» и кликните на «Настройки прокси-сервера».
- Теперь нужно лишь отметить галочкой пункт «Нет», и прокси-сервер не будет активирован.
Проверка времени и даты
Когда в вашем гаджете включён WiFi и подключён к определённой точке доступа, однако устройство не открывает сайты и не грузит страницы и программы в Play Google, – рекомендую вам проверить правильность настройки времени и даты. Это довольно распространённая ошибка! Потому что в большинстве случаев это и вызывает неполадки с подключением.
Вам необходимо только верно указать число и время, заново подключить интернет, а потом попытаться пройти авторизацию в Google Play и посмотреть какое-нибудь приложение на странице.
Если исправить ошибку не удалось: ещё причины
Также причиной могут стать следующие неполадки:
- Неправильный пароль. Бывает, что в Андроид сохраняется пароль от определённой доступной точки, однако при следующем подключении к ней нет никаких оповещений, что пароль неверный. Рекомендую вам проверить введённые данные и если нужно, изменить. Как правило, в общественных местах точки доступа открыты, но есть и закрытые. Чтобы подобрать пароль к ним, можно скачивать различные приложения, допустим, из Плэй Маркета, где пользователи делятся информацией по всему миру.
- Неполадки с программным обеспечением. Ещё одна распространённая причина, связанная с ПО вашей системы. Чтобы убедиться в правильности работы можете использовать программу Wi-Fi Fixer. Устанавливайте его на свой гаджет и запускайте. Здесь же можно будет ознакомиться и с полным списком сетей, для которых сохранены данные, к которым вы подсоединялись раньше. Перезагружайте смартфон и попытайтесь подсоединиться к точке доступа опять.
- Вирусы. Вероятно, что ваш Android атаковали вредоносные программы, блокирующие работу WiFi. Здесь уж вам придётся вручную устанавливать антивирусник, допустим, Касперского.
- Неверные настройки. Я уже писал про настройки беспроводных сетей. Когда не удаётся из поменять, можно просто сбросить телефон до заводских настроек. К тому же у вас могут остаться прошлые записи о точке доступа. Допустим, вы подключились к ней, как утверждает система, хотя по факту подсоединение не произошло. Зайдите в настройки и сделайте обновление списка сетей, либо удалите всё, и попытайтесь опять обновить. После всего подсоединяйтесь к определённой точке WiFi.
В крайнем случае, если на Android нет интернета через Wi-Fi после всего, что вы проделали, можно попробовать следующее:
- Перепрошить гаджет. Нельзя исключать, что причина в программной части устройства. Я бы советовал обратиться вам сразу в сервис-центр, а не пытаться самостоятельно перепрошить гаджет;
- Починить модуль WiFi. Когда прошивка устройства не устраняет проблемы, логично перепроверить модуль сети. Здесь также лучшим решением будет не скупиться, и отнести телефон в сервис-центр на замену деталей.
Конечно, это не весь список причин, вызывающих сбои в работе беспроводной сети, но основной. Делитесь в комментариях, если у вас случались подобные ситуации и рассказывайте, как Вы поступали в тех или иных случаях.